Тащите
Назад
Еще раз про "Карфаген", или Хватит бить молодых авторов по рукам
Онлайн-конференции в рамках нового сезона Премии имени Арсеньева выходят на новую ступень обсуждения современного литературного процесса

Организаторы Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева (12+), новый сезон которой стартовал 1 февраля 2022 года, продолжают серию онлайн-конференций (12+), посвященных Премии и актуальным вопросам современной российской литературы. На этот раз в прямом эфире встретились молодые писатели, поэты и издатели, которые стали участниками дискуссии на тему "Молодой российский автор и возможности самореализации" (12+). Роль модератора вновь досталась кандидату филологических наук, историку литературы, журналисту Антону Ефимову. Итоги откровенному разговору подвел куратор Премии имени Арсеньева, президент Фестиваля ЛиТР (12+) Вячеслав Коновалов, сообщает ИА PrimaMedia.

Тема, выбранная для очередной онлайн-конференции в рамках нового сезона Премии имени Арсеньева, оказалась емкой и многоплановой. Может быть, потому, что каждый спикер исходил из своего личного опыта и видения ситуации. Одни считали, что Литература сегодня — это бизнес: соответственно, спрос рождает предложение, в убыток никто работать не будет: ни книгоиздатель, ни книгопродавец. Другие говорили: тем более, если у нас капитализм и в литературе, то должна быть здоровая конкуренция, а не монополизм в издательском и книжном деле. Следовательно, необходимо как можно больше изданий, включая региональные. Нужна система поиска и пестования молодых талантов. И да, государство должно обратить на это внимание.



"Делайте ваше имя, господа"

Сегодня крупные издательства реализуют очень простую и по-своему гениальную схему привлечения молодых авторов. Они берут рукописи в работу и размещают их на цифровых платформах, потому что это требует минимум ресурсов и финансовых вложений, отметила доцент департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Ирина Куманева, которой выпала честь открыть онлайн-конференцию.

— И они мониторят произведения (ведь никогда заранее не знаешь, какой текст окажется популярным, какой выстрелит), а потом предлагают печатные версии, издательское и маркетинговое сопровождение. Потому что у человека появляется имя, а имя продвигать всегда проще, чем просто текст. Ради справедливости скажу, что текст может быть гениальным и прекрасным, но из-за того, что сегодня мир приобрел черты личного брендинга, имя продвигать всегда легче, чем просто хороший текст, — сказала Куманева.

Книга — сложный продукт. Узнать о том, хороша книга или нет, можно только в процессе чтения. Можно, конечно, путем рекламы постараться навязать читателю какие-то субъективные положительные оценки книги. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Что одному хорошо, другому — плохо. Большинство читателей все-таки связывают успех книги с именем его автора, подчеркнула эксперт.

"Карфаген должен быть разрушен"

Желание не мытьем так катаньем самореализоваться, то есть сделать себе имя, не имеет особого отношения к литературе, скорее, к личному пиару, обозначил противоположную точку зрения писатель-прозаик из Санкт-Петербурга Вадим Левенталь, автор нашумевшего модернистского бильдунгсромана "Маша Регина" (18+).

— Текст должен проситься (на бумагу) сам. Ты не можешь его не написать. С другой стороны, великий роман будет написан все равно, неважно, будет ли он издан тиражом 500 экземпляров или 50 тысяч. Но будет написан по-любому. Другое дело, что любой автор, в том числе талантливый и даже гениальный, будущий классик, все равно хочет, чтобы его книжка была издана, появилась на полках книжных магазинов, чтобы у нее появился читатель… И как у нас с этим ни становилось все хуже и хуже последние лет 15, до конца эти возможности не исчезают, — сказал Левенталь. — В принципе, не только мой личный издательский опыт, но и то, что я вижу вокруг, показывает, что талантливая рукопись всегда издателя найдет. Либо там, либо здесь талантливая рукопись будет опубликована.

Другое дело, что и такие возможности, довольно широкие в потенциале, сегодня практически сужаются. Максимум на что может рассчитывать молодой автор — тираж в 1 тысячу экземпляров и мизерный гонорар. Да что молодой, если гонорара за новый роман известного автора хватает на два похода с женой в приличный столичный ресторан.

— Я еще помню, сколько было 15 лет назад разных возможностей. Можно было опубликоваться в "Азбуке, в "Амфоре". Редакции воевали за авторов, автор выбирал, была конкуренция. Сегодня эта конкуренция практически перестала существовать. Сдулась. Также и в регионах практически не осталось издательств. Ну, есть издательство "Рубеж" во Владивостоке, но очевидно, что конкурировать с монополистом ему максимально трудно. Вот напечатали "Вечную мерзлоту" (16+) Виктора Ремизова… В какие магазины попала эта книга, где она продавалась в Москве или Новосибирске, Петербурге или Калининграде? Все это вопросы смешны в своей риторичности. Тут я закончу свое выступление как древние римляне. Карфаген должен быть разрушен! Пока Карфаген не будет разрушен, ничего у нас не будет. А Карфаген — это наша издательская и книготорговая монополия, которая душит на корню все начинания молодых авторов. И не только молодых, — недвусмысленно высказал свою точку зрения Вадим Левенталь.

"Я выбираю андеграунд"

А что же сами молодые авторы? Какой путь, "… с Мастером или Воландом, с маслицем или голодом" (Евгений Евтушенко), они выбирают.

По мнению молодого магаданского поэта Арсения Гарипова, участника фестиваля "Таврида. АРТ", сегодня каждый молодой автор (особенно провинциальный) существует в "пузыре", он не может оторваться от своих сверстников и понять, хорошо он пишет или нет. В общем, прервалась связь времен — молодым некого сбрасывать с "корабля современности", старикам некого "в гроб сходя, благословить"…

— На мой взгляд, в Магадане отсутствует среднее звено писателей. Есть совсем молодые ребята, которые не знают, что с собой делать, и есть заслуженные пожилые титаны из советской эпохи, которые немного оторваны от реальности. Проблема региона, в данном случае Магадана, еще в том, что нет какой-то ярко выраженной литературной тусовки, — обозначил проблему Гарипов.

Лично ему повезло — он оказался на "Тавриде", где смог понять, пишут молодые писатели в России. Доходит до смешного: в Питере, где проходил фестиваль, Гарипов познакомился с девушкой, которая увлеченно читала какие-то стихи… Разговорились, и оказалось, что это стихи… самого Гарипова.

— Лично я публикуюсь в Интернете. Я давно понял эту дихотомию между ремеслом и искусством, между тем, чтобы продвигать себя или заниматься литературой. Мне кажется, каждый писатель должен сделать такой выбор. Я выбрал заниматься литературой. Я решил, что я буду сидеть в андеграунде. Рано или поздно вселенная мне кость подкинет, — поделился творческими планами на ближайшие… полвека?.. Арсений Гарипов.

"Пишешь "Войну и мир" — объявляй краудфандинг"

А вот молодой питерский писатель Александр Левченко смотрит на свое будущее гораздо оптимистичнее. Как говорится, "Времена не выбирают, // В них живут и умирают. // Большей пошлости на свете // Нет, чем клянчить и пенять. // Будто можно те на эти, // Как на рынке, поменять" (Александр Кушнер).

— Когда я написал книгу, я подумал: как издаваться? Полез в Интернет, стал узнавать, искать. И понял, что написать книгу — это только 10% от того, что предстоит дальше. Стал отправлять в разные издательства. Нигде мне не ответили, и я подумал, что надо платно издаваться. Поэтому стал копить деньги на платное издательство. Накопил, обратился в издательство, и за деньги меня издали. Но если издаваться за деньги, там нужно быть, наверное, миллионером, чтобы что-то путное из этого получилось. Потому что цены очень большие, — рассказал свою "простую историю" Левченко.

И это ему еще повезло запрыгнуть со своими 200 тысячами рублей на подножку уходящего поезда. Сегодня издать те же 500 экземпляров обошлось бы значительно дороже.

— Что я для себя понял? Есть вариант краудфандинговой. Я думаю об этом, у меня есть еще одна неизданная рукопись. Думаю, устроить краудфандинг и собрать. Сейчас веду соцсети, с переменным успехом. Может быть, что-то из этого получится, — выразил слабую надежду Александр.

"Спасибо за крепкий взгляд в сторону искусства"

В общем, старая, как мир, истина "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих" применима и в данном случае. С одной важной поправкой: если утопающих много и они объединились, спасаться будет легче.

— В России сейчас нет какой-то единой системы, которая бы работала для всех одинаково. Ее просто не существует. Но хотя бы приблизительно она должна сформироваться. Я считаю, что это должно быть по примеру музыки, шоу-бизнеса. Ведь когда выпускают диск или песню, музыканта не отправляют в переход себя популяризировать, как это часто бывает в литературе. Например, издали какую-то вещь в журнале, и делай с этим, что хочешь… Но если мы сейчас говорим о том, что автор не должен заниматься какими-то побочными вещами, то, соответственно, на базе каждого издательства должна быть создана структура, которая занимается таким продвижением сама, — нарисовал знакомую многим картину журналист, прозаик, публицист Роман Богословский (Москва).

Продвигать себя самому — труд сродни Сизифову. Автору просто надо бросать работу, писать критикам, чатиться с каким-то потенциальными читателями, вступать с ними в дискуссии, заводить знакомства, пробиваться на телевидение и т.д.

— Это сложнейший путь. Я сам его проходил, знаю, что это такое. Мне просто повезло больше, чем другим авторам. Я по профессии пиарщик, поэтому могу применять навыки пиара на себе. Но так делать могут из сотни два человека. Либо нужен куратор… в России наконец-то должен быть создан литературно-продюссерский центр (для раскрутки молодых авторов). Я могу помочь с этим и словом, и делом, — пообещал Богословский.

Озвученные на онлайн-конференции проблемы носят системный характер, согласился владивостокский дизайнер, автор книг о моде Иван Федоров.

— В моде почти такие же проблемы, что и у вас в книгоиздании. У нас еще похлеще. Наши монополисты не внутри

страны, они за границей. Сейчас мы не имеем модного продукта, все вроде как активизировались. А что надо сделать, чтобы активизировались молодые писатели? В плане написания текстов они и так активные. Поэтому если мы про бизнес, то там есть четкие правила. Здесь надо не воду лить, а деньги считать, — напомнил Федоров.

Если сегодня в книгоиздании возникла монополия, то что с этим могут сделать сами писатели? Вопрос зависает в воздухе. А есть ли у авторов ресурсы, компетенции и вообще желание что-то изменить?

— Поэтому я на это все смотрю больше как на проект. Понимаю, что здесь нами как писателями этот вопрос не решается. Этот вопрос должны решать другие люди, которые управляют процессами… В конце концов, власть, которой нужна или не нужна литература. Спасибо вот Юрию Петровичу Трутневу за его крепкий взгляд в сторону искусства. Если так дальше будет, я верю, что все будет налаживаться, — на оптимистической ноте закончил эксперт.

"Хватит бить авторов по рукам"

— Согласен с предыдущим оратором. Мы ничего не можем сделать, мы можем только бесконечно кричать об этом. Другое дело мы можем надеяться, что однажды количество нашего крика перейдет в качество, и в конце концов сработает антимонопольный комитет. Другое дело, что решение должно быть политическим, — вернулся к начатой теме Вадим Левенталь.

И напомнил, что в Советском Союзе, где всем владело государство, конкуренция в издательском деле была. Существовало множество книжных издательств, которые боролись друг с другом за хороших писателей. Сейчас же мы живем в условиях капитализма, а конкуренция в издательском деле фактически отсутствует. Нонсенс. Сапоги всмятку.

— Давайте делать конкуренцию. В конце концов, у нас есть антимонопольный комитет, и он должен чем-то заниматься! — подытожил Левенталь.

Подводя итоги дискуссии, куратор Премии имени Арсеньева, президент Фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (12+) Вячеслав Коновалов сказал:

— Наш слабый голос, голос нашего круглого стола тоже вплетается в могучий хор голосов, которые по всей стране стонут: "Приди, государство, помоги нам всем". Я очень понимаю Левченко, который вложил свои деньги в раскрутку книги... Вообще это чудовищная ситуация, когда человек написал книгу, которую читают, хвалят, которой интересуются... и он не может выйти в сеть и не может ее продавать. Такие удары по рукам авторам наносят чудовищное разрушительное воздействие на современную литературу… Поэтому говорить об этом надо, стучаться во все двери надо, писать надо, встречаться за такими круглыми столами надо. Когда-нибудь это перейдет из количества в качество… Базовые вопросы должны решаться на государственном уровне. Всё это реально исправить, но это должна быть системная работа и общая сплоченность в этом вопросе. Мы и работаем в такой парадигме, по крайней мере здесь.

Напомним, что Общероссийская литературная Премия "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева учреждена по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Впервые лауреаты Премии были названы в декабре 2019 года. Произошло это в рамках мероприятий "Дней Дальнего Востока в Москве" в здании Российского Фонда культуры.

Главная цель Премии — поддержка российских и зарубежных писателей, посвящающих свои произведения Дальнему Востоку и содействующих формированию единого культурного пространства многонациональной России.

За три сезона на соискание Премии поступило более 300 заявок от писателей из 24 субъектов Российской Федерации, а также от соотечественников, проживающих за рубежом.

Ежегодно жюри Премии определяет лучшие произведения по трем номинациям: "Длинная проза", "Короткая проза", "Проза для детей". Победители получают денежное вознаграждение и ценные призы.

Назад

читайте также

30.01.2024
"Дальний Восток – заповедник нравственности и духовности"
Триумф дальневосточной литературы: Премия им. В.К. Арсеньева подтвердила свою значимость
13.12.2023
Триумф дальневосточной литературы: Премия им. В.К. Арсеньева подтвердила свою значимость
Победителей Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 8 декабря
07.12.2023
Победителей Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 8 декабря
Светская канонизация Дальнего Востока и мифопоэтика - смыслы и тренды Премии им. Арсеньева
23.11.2023
Светская канонизация Дальнего Востока и мифопоэтика - смыслы и тренды Премии им. Арсеньева
15.11.2023
"Дальневосточная проза конкурентоспособна и сильна"
Короткий список Премии им. Арсеньева проанализируют в среду, 15 ноября
14.11.2023
Короткий список Премии им. Арсеньева проанализируют в среду, 15 ноября
Лучшая проза о Дальнем Востоке – в коротком списке Премии им. Арсеньева
10.11.2023
Лучшая проза о Дальнем Востоке – в коротком списке Премии им. Арсеньева
09.11.2023
"Ну, что вам рассказать про Сахалин"? Сказка об острове в лонг-листе Премии им. Арсеньева
02.11.2023
"Мягкая сила" Премии им. Арсеньева должна работать в АТР системно – эксперты
Литературные мосты связали Владивосток, Харбин и Сеул. И это прекрасно!
30.10.2023
Литературные мосты связали Владивосток, Харбин и Сеул. И это прекрасно!
Итоги форума
29.10.2023
Итоги форума "Литературные мосты: навстречу друг другу" обсудят его участники
Самую дальневосточную Премию им. Арсеньева представили на международном ЛиТРе
25.10.2023
Самую дальневосточную Премию им. Арсеньева представили на международном ЛиТРе
11.10.2023
"Литература должна стать важной частью "машины" по созданию образа Дальнего Востока"
09.10.2023
"Россия нуждается в "дальневосточной киновселенной". А в основе кино - литература"
Самую дальневосточную литературную Премию им. Арсеньева представят на ЛиТРе
05.10.2023
Самую дальневосточную литературную Премию им. Арсеньева представят на ЛиТРе
Длинный список Премии имени Арсеньева - сформирован!
22.09.2023
Длинный список Премии имени Арсеньева - сформирован!
13.09.2023
"Дальний Восток даст России новых Чеховых и Горьких"
Дальневосточный драматург – это звучит гордо
07.09.2023
Дальневосточный драматург – это звучит гордо
Дальневосточную драматургию для театра и кино обсудят эксперты Премии им. Арсеньева
05.09.2023
Дальневосточную драматургию для театра и кино обсудят эксперты Премии им. Арсеньева
Совет экспертов литературной Премии им. В.К. Арсеньева начинает формировать длинный список
31.08.2023
Совет экспертов литературной Премии им. В.К. Арсеньева начинает формировать длинный список
15.08.2023
"Дальний Восток нужно привлекать в сознания, умы, чувства детей с малого возраста"
13.08.2023
"Знания о Дальнем Востоке – это про важное ощущение величия страны"
Что должен знать о Дальнем Востоке каждый школьник, обсудят эксперты Премии им. Арсеньева
07.08.2023
Что должен знать о Дальнем Востоке каждый школьник, обсудят эксперты Премии им. Арсеньева
31.07.2023
"Дальневосточные поэты – настоящие подвижники литературы, рыцари слова"
87 заявок, 21 регион-участник: юбилейный сезон Премии им. Арсеньева - на финишной прямой
19.07.2023
87 заявок, 21 регион-участник: юбилейный сезон Премии им. Арсеньева - на финишной прямой
13.07.2023
"Дальневосточная поэзия – интересная волна, которая нарастает"
Дальневосточную поэзию изучат на круглом столе Премии им. Арсеньева
11.07.2023
Дальневосточную поэзию изучат на круглом столе Премии им. Арсеньева
06.07.2023
"Найти новые подходы к человеку": будущее библиотек обсудили в рамках Премии им. Арсеньева
Юбилейная Премия им. Арсеньева собрала сотню заявок на участие
05.07.2023
Юбилейная Премия им. Арсеньева собрала сотню заявок на участие
Жребий брошен: завершен прием заявок на литературную Премию имени Арсеньева в 2023 году
30.06.2023
Жребий брошен: завершен прием заявок на литературную Премию имени Арсеньева в 2023 году
Без библиотек литературная жизнь невозможна - эксперты круглого стола Премии им. Арсеньева
29.06.2023
Без библиотек литературная жизнь невозможна - эксперты круглого стола Премии им. Арсеньева
Развитие библиотек на Дальнем Востоке обсудят на круглом столе Премии им. Арсеньева
27.06.2023
Развитие библиотек на Дальнем Востоке обсудят на круглом столе Премии им. Арсеньева
Прием заявок на участие в Премии имени Арсеньева-2023 завершается 30 июня
26.06.2023
Прием заявок на участие в Премии имени Арсеньева-2023 завершается 30 июня
Печатный или электронный формат? Какая книга нужна сейчас, спорили на МедиаСаммите-2023
16.06.2023
Печатный или электронный формат? Какая книга нужна сейчас, спорили на МедиаСаммите-2023
Стал известен состав жюри литературной Премии им. В.К. Арсеньева 2023 года
08.06.2023
Стал известен состав жюри литературной Премии им. В.К. Арсеньева 2023 года
Состав жюри Премии им. В.К. Арсеньева огласят на X Дальневосточном МедиаСаммите 8 июня
05.06.2023
Состав жюри Премии им. В.К. Арсеньева огласят на X Дальневосточном МедиаСаммите 8 июня
До окончания приема заявок на литературную Премию имени Арсеньева остался месяц
02.06.2023
До окончания приема заявок на литературную Премию имени Арсеньева остался месяц
23.05.2023
"Хватит скулить в литсалонах": поэзия "страдания" уходит, поэзия патриотов наступает
Вячеслав Коновалов: Произведения на Премию имени Арсеньева идут со всей территории России
17.05.2023
Вячеслав Коновалов: Произведения на Премию имени Арсеньева идут со всей территории России
Громкий голос поэтов-патриотов прозвучал на дискуссионной площадке Премии имени Арсеньева
16.05.2023
Громкий голос поэтов-патриотов прозвучал на дискуссионной площадке Премии имени Арсеньева
О военной литературе поговорят на дискуссионной площадке Премии имени Арсеньева
15.05.2023
О военной литературе поговорят на дискуссионной площадке Премии имени Арсеньева
21.04.2023
"Вселенная ДВ": исторические личности обретают новую жизнь на страницах комиксов
Победителей литературной Премии им. Арсеньева освободили от уплаты НДФЛ за призы
14.04.2023
Победителей литературной Премии им. Арсеньева освободили от уплаты НДФЛ за призы
13.04.2023
"Героическое, важное для воспитания молодежи". Эксперты о темах "дальневосточных" комиксов
Комиксы по-дальневосточному: опыт манги
11.04.2023
Комиксы по-дальневосточному: опыт манги "Невельской" обсудят в рамках Премии им. Арсеньева
Вячеслав Коновалов: Премия имени Арсеньева продолжает прирастать партнерами
29.03.2023
Вячеслав Коновалов: Премия имени Арсеньева продолжает прирастать партнерами
16.03.2023
"Цифровые" книги очень важны для Премии им. Арсеньева – эксперты
14.03.2023
"Цифровая литература для Дальнего Востока - более чем актуальна"
А нужна ли книге бумага, обсудят в рамках юбилейного сезона Премии им. В.К. Арсеньева
10.03.2023
А нужна ли книге бумага, обсудят в рамках юбилейного сезона Премии им. В.К. Арсеньева
03.03.2023
"Без сучка и задоринки, по-русски!" Что еще ждут от пятого сезона Премии имени Арсеньева
Премии им. Арсеньева предложили распространять российское интеллектуальное влияние в АТР
28.02.2023
Премии им. Арсеньева предложили распространять российское интеллектуальное влияние в АТР
Новый сезон литературной Премии имени Арсеньева обсудят 27 февраля
27.02.2023
Новый сезон литературной Премии имени Арсеньева обсудят 27 февраля
Дальневосточный нон-фикшн: вспоминаем хорошо забытое старое
16.02.2023
Дальневосточный нон-фикшн: вспоминаем хорошо забытое старое
Начался прием заявок на соискание литературной Премии
01.02.2023
Начался прием заявок на соискание литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева
Каким видят развитие литературной Премии имени Арсеньева читатели ИА PrimaMedia
23.01.2023
Каким видят развитие литературной Премии имени Арсеньева читатели ИА PrimaMedia
Как развиваться литературной Премии имени В.К. Арсеньева? - опрос
18.01.2023
Как развиваться литературной Премии имени В.К. Арсеньева? - опрос
Литературная Премия имени Арсеньева вступает в финальный год первой
16.01.2023
Литературная Премия имени Арсеньева вступает в финальный год первой "пятилетки"
Совсем скоро стартует юбилейный сезон литературной Премии имени Арсеньева
12.01.2023
Совсем скоро стартует юбилейный сезон литературной Премии имени Арсеньева
Валерий Фатеев: Наша литература является сердцевиной культуры
29.12.2022
Валерий Фатеев: Наша литература является сердцевиной культуры
Осознание того, что тебя заметили - очень важно для здорового самолюбия
27.12.2022
Осознание того, что тебя заметили - очень важно для здорового самолюбия
Вячеслав Сукачев: Премия
26.12.2022
Вячеслав Сукачев: Премия "Арсеньева" несет колоссальную пользу, которую трудно переоценить
Евгений Мамонтов: Премия имени Арсеньева отменяет понятие провинциальности
15.12.2022
Евгений Мамонтов: Премия имени Арсеньева отменяет понятие провинциальности
Анатолий Бударин: Я написал эту книгу в знак благодарности своим сородичам
14.12.2022
Анатолий Бударин: Я написал эту книгу в знак благодарности своим сородичам
Главный итог Премии имени Арсеньева 2022 года: в литературную среду пришли яркие личности
12.12.2022
Главный итог Премии имени Арсеньева 2022 года: в литературную среду пришли яркие личности
Лучшая проза о Дальнем Востоке удостоена Премии имени Арсеньева
10.12.2022
Лучшая проза о Дальнем Востоке удостоена Премии имени Арсеньева
Лауреатов литературной Премии им. Арсеньева объявят 9 декабря в Москве
07.12.2022
Лауреатов литературной Премии им. Арсеньева объявят 9 декабря в Москве
24.11.2022
"Потрясающая литература": эксперты обсудили короткий список Премии имени Арсеньева
В шаге от победы: о коротком списке Премии имени Арсеньева 2022 года – в прямом эфире
23.11.2022
В шаге от победы: о коротком списке Премии имени Арсеньева 2022 года – в прямом эфире
Уже завтра огласят и обсудят короткий список Премии имени Арсеньева
22.11.2022
Уже завтра огласят и обсудят короткий список Премии имени Арсеньева
Короткий список Общероссийской литературной Премии им. Арсеньева огласят уже 23 ноября
17.11.2022
Короткий список Общероссийской литературной Премии им. Арсеньева огласят уже 23 ноября
02.11.2022
"Маяк на Эгершельде": место Премии имени Арсеньева в литературном процессе определено
28.10.2022
"Отфильтрованная Премией им. Арсеньева литература – чистое дальневосточное золото"
Литературные премии: какие, сколько, для чего?
27.10.2022
Литературные премии: какие, сколько, для чего?
Победители Премии имени Арсеньева 2022 проведут месяц в литературной резиденции АСПИ
24.10.2022
Победители Премии имени Арсеньева 2022 проведут месяц в литературной резиденции АСПИ
Сохранить национальные языки Дальнего Востока помогут национальные литературы
18.10.2022
Сохранить национальные языки Дальнего Востока помогут национальные литературы
12.10.2022
"Премию имени Арсеньева придумали талантливые люди"
08.10.2022
"Идея Премии им. Арсеньева позволяет избежать "местечковости" и привлекает громкие имена"
Национальная литература народов Дальнего Востока - начало серьезного разговора
29.09.2022
Национальная литература народов Дальнего Востока - начало серьезного разговора
28.09.2022
"С чего начинается Родина". И с Премии им. В.К. Арсеньева - тоже
Национальная литература народов Дальнего Востока – в фокусе Премии им. Арсеньева
28.09.2022
Национальная литература народов Дальнего Востока – в фокусе Премии им. Арсеньева
Объявлен длинный список Премии имени Арсеньева 2022 года
23.09.2022
Объявлен длинный список Премии имени Арсеньева 2022 года
Длинный список Премии имени Арсеньева-2022 прозвучит в прямом эфире 23 сентября
22.09.2022
Длинный список Премии имени Арсеньева-2022 прозвучит в прямом эфире 23 сентября
Длинный список Премии им. Арсеньева обнародуют на форуме
19.09.2022
Длинный список Премии им. Арсеньева обнародуют на форуме "Открой Дальний Восток"
Гиперцифроз и недокнижие: на ВЭФ обсудили проблемы
08.09.2022
Гиперцифроз и недокнижие: на ВЭФ обсудили проблемы "литературного" Дальнего Востока
Пора двинуться в природу парадоксальности России. Мы – внимание! – тот самый Инь и Янь
31.08.2022
Пора двинуться в природу парадоксальности России. Мы – внимание! – тот самый Инь и Янь
Литературу Young Adult мы, взрослые, выпустили из рук. И профукали молодое поколение
29.08.2022
Литературу Young Adult мы, взрослые, выпустили из рук. И профукали молодое поколение
Какие темы поднимают авторы Дальнего Востока, обсудят на круглом столе Премии им. Арсеньева
25.08.2022
Какие темы поднимают авторы Дальнего Востока, обсудят на круглом столе Премии им. Арсеньева
Читательская аудитория АТР ждет новые произведения лауреатов Премии им. Арсеньева
18.07.2022
Читательская аудитория АТР ждет новые произведения лауреатов Премии им. Арсеньева
16.07.2022
"С Премией им. Арсеньева у Дальнего Востока большие литературные перспективы"
Произведения конкурсантов проходят через первый фильтр Премии им. В.К. Арсеньева
11.07.2022
Произведения конкурсантов проходят через первый фильтр Премии им. В.К. Арсеньева
Махину русского языка и литературы на Дальнем Востоке должны тащить не только подвижники
07.07.2022
Махину русского языка и литературы на Дальнем Востоке должны тащить не только подвижники
06.07.2022
"Издатели литературных журналов в ДФО – настоящие Дон Кихоты литературы"
Судьбу литературных журналов Дальнего Востока обсудят на конференции Премии им. Арсеньева
05.07.2022
Судьбу литературных журналов Дальнего Востока обсудят на конференции Премии им. Арсеньева
Еще раз про
04.07.2022
Еще раз про "Карфаген", или Хватит бить молодых авторов по рукам
Завершился прием заявок на литературную Премию им. В.К. Арсеньева
01.07.2022
Завершился прием заявок на литературную Премию им. В.К. Арсеньева
Приём заявок на Литературную Премию
30.06.2022
Приём заявок на Литературную Премию "Дальний Восток" заканчивается 1 июля
До окончания приема заявок на литературную Премию им. Арсеньева осталось меньше месяца
30.06.2022
До окончания приема заявок на литературную Премию им. Арсеньева осталось меньше месяца
29.06.2022
"Карфаген должен быть разрушен": с издательской монополией надо что-то делать
Судьба молодого российского автора:
28.06.2022
Судьба молодого российского автора: "Светлый путь" или "Через тернии к звездам"
До окончания приема заявок на литературную Премию им. В.К. Арсеньева осталось 10 дней
20.06.2022
До окончания приема заявок на литературную Премию им. В.К. Арсеньева осталось 10 дней
Литература делает Дальний Восток ближе к
16.06.2022
Литература делает Дальний Восток ближе к "сердцу" России
На МедиаСаммите-2022 огласили состав жюри нового сезона Премии им. Арсеньева
10.06.2022
На МедиаСаммите-2022 огласили состав жюри нового сезона Премии им. Арсеньева
Жюри нового сезона Премии им. Арсеньева представят на МедиаСаммите-2022
07.06.2022
Жюри нового сезона Премии им. Арсеньева представят на МедиаСаммите-2022
06.06.2022
"Арсеньевский блок" станет одним из важнейших на МедиаСаммите-2022
30.05.2022
"Сегодня среди молодежи нужно продвигать литературу нормальную, а не "страдательную"
27.05.2022
"Пастернака не читал, но осуждаю" - проклятие русской литературы должно быть снято
Современные литературные вкусы обсудят в рамках нового сезона Премии имени Арсеньева
24.05.2022
Современные литературные вкусы обсудят в рамках нового сезона Премии имени Арсеньева
В Приморье наградили победителей конкурса сочинений по произведениям Арсеньева
19.05.2022
В Приморье наградили победителей конкурса сочинений по произведениям Арсеньева
18.05.2022
"Премия имени Арсеньева повысила мою самооценку"
12.05.2022
"Пьеса о Дальнем Востоке? А почему бы и нет"
Продолжается прием заявок на литературную Премию им. Арсеньева
28.04.2022
Продолжается прием заявок на литературную Премию им. Арсеньева
Подать заявку