Отечественная драматургия должна прирастать Дальним Востоком. Такое пожелание и надежду высказали участники круглого стола "Театр и кино: дальневосточная драматургия" (12+), который прошел сегодня, 6 сентября, в онлайн-формате в рамках пятого, юбилейного сезона Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева (12+), сообщает ИА PrimaMedia.
— Темы, которые мы затронем сегодня, очень важны для современного единого драматургического пространства в Российской Федерации, хотя сегодня мы говорим о драматургии Дальнего Востока. Дело в том, что Дальний восток становится одной из самых главных территорий Дальнего Востока, и всё, что происходит здесь, в той или иной степени отражает то, что происходит по всей стране, — заметил модератор круглого стола куратор Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева Вячеслав Коновалов, начиная работу онлайн-конференции.
Тем не менее богатая на события жизнь Дальневосточных территорий пока что практически не находит своего воплощения на театральных подмостках.
Рассуждая о том, почему так происходит, художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве, театральный режиссер, актер, поэт Владислав Маленко напомнил, что вторым по значению драматургом в мире (вслед зав Шекспиром) является Чехов.
— Почему так произошло? Потому что эти великие драматурги подводили черту под определенную эпоху и предчувствовали начало новой. Сейчас важнейший вопрос драматургии заключается в том, что поэты и люди театра чувствую не просто "стук топоров Лопахина". Мы чувствуем, как трещит время. И сейчас мы фактически предчувствуем появление нового Горького, нового Чехова в русской драматургии. И почему-то у меня есть ощущение, что Дальний Восток и конкретно Владивосток могут прийти на помощь России именно потому, что ощущение новой эпохи связано с Востоком, с теми людьми, которых долгое время считали жителями далекой провинции. А вот не так. Провинция сейчас — это мы, — пришел к неожиданному выводу Владислав Маленко и добавил: — Я думаю, новые драматурги должны прийти с Дальнего Востока.
Они уже появляются, откликнулся на призыв столичного режиссера и литератора заместитель директора Центра содействия развитию молодежи Приморского края Евгений Шевченко и рассказал о проекте "Школа молодых драматургов", реализуемого в регионе по инициативе губернатора Олега Кожемяко и министра культуры и архивного дела Елены Бронниковой.
В рамках проекта, стартовавшего в феврале 2023 года, с юношами и девушками, желающими стать драматургами, проводят бесплатные занятия.
— За 3 месяца было написано 10 пьес, оформлен сборник. По завершению проекта мы решили делать читки этих пьес. Они стоились во Владивостоке на МедиаСаммите (12+), в других муниципалитетах, после чего на участие в проекте записалось еще 35 человек, — рассказал Евгений Шевченко. — Надеюсь, что в будущем мы увеличим количество участников, лекторов и кураторов.
— Это очень хорошее начинание. Замечательно, что так всё совпало: Владислав Маленко ожидает, что придет волна новых драматургов с Дальнего Востока, и именно в Приморье, на самом краю нашей необъятной страны происходит это. Я думаю, этому кораблю предстоит большое плавание. Дальневосточный драматург — это звучит гордо, — откликнулся на рассказ о приморском проекте "Школа молодых драматургов" Вячеслав Коновалов.
Напомним, что Общероссийская литературная Премия "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева учреждена по инициативе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Впервые лауреаты Премии были названы в декабре 2019 года. Произошло это в рамках комплекса воспитательно-патриотических мероприятий "Дни регионов Дальнего Востока в Москве" в здании Российского Фонда культуры.
Главная цель Премии — поддержка российских и зарубежных писателей, посвящающих свои произведения Дальнему Востоку и содействующих формированию единого культурного пространства многонациональной России.
читайте также